воскресенье, 9 февраля 2014 г.




«Русский народный фольклор как средство приобщения детей к общечеловеческим ценностям»

Цель, задачи и содержание работы с детьми 

Начиная работу по теме с детьми младшего дошкольного возраста, мною были определены цель, задачи и содержание деятельности. 

ЦельПриобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству, воспитание у детей патриотических               чувств       и       духовности. 

Задачи: 
1.   Познакомить детей с предметами русского быта и их назначением.
2.   Дать представления о разнообразных современных профессиях и древних ремеслах.
3.   Знакомить с материалами, орудиями и результатами труда мастеров.
4.   Знакомить с русским народным творчеством (игры, хороводы, колядки, песни и др.)
5.   Развивать устойчивый интерес к художественным произведениям и декоративно - прикладному искусству.
6.   Познакомить детей с народным месяцесловом.
7.   Формировать навыки самостоятельной творческой, изобразительной, конструктивной деятельности.
Содержание    работы: 
Создание атмосферы национального быта (развивает любознательность, воспитывает чувство прекрасного). 
Широкое использование фольклора (фольклор - источник познавательного и нравственного развития детей). Знакомство с традиционными обрядовыми праздниками (они тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека). 
Знакомство с народным искусством, как основой национальной культуры. 
Знакомство с русскими народными играми (в них заключается огромный потенциал для физического и умственного развития ребенка). 

Методы и приемы работы по ознакомлению детей с русским народным творчеством 
·         Заучивание потешек, прибауток, закличек.
·         Использование пословиц, загадок, поговорок.
·         Чтение художественной литературы.
·         Использование русских народных песен и танцев.
·         Проведение русских народных игр.
·         Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.
·         Применение игрушек и изделий народных промыслов.
·         Представление кукольного театра.
·         Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.
·         Рассказ о народных обычаях и традициях.
·         Рассматривание иллюстраций о русском быте.
·         Беседы, вопросы, разъяснения
Формы образовательной работы с детьми 

·         Организованные занятия.
·         Совместная деятельность.
·         Праздники и развлечения.
·         Наблюдения в быту и природе.
·         Экскурсии в музей и детскую библиотеку.
·         Организация конкурсов рисунков и поделок
·         Посещение тематических выставок
·         Просмотр видеофильмов, слушание музыки.
·         Встреча с интересными людьми.

Комментариев нет:

Отправить комментарий