С 01 января 2014 года вступает в силу
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
который представляет совокупность обязательных требований к дошкольному
образованию.
Стандарт
разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства
Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе
которых заложены следующие основные принципы:
1) поддержка
разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как
важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание
(рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких
условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот
период есть период подготовки к следующему периоду;
2)
личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых
(родителей (законных представителей), педагогических и иных работников
Организации) и детей;
3) уважение
личности ребенка;
4) реализация
Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде
всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме
творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие
ребенка.
ФГОС ДО направлен на решение
следующих задач:
1) охраны и
укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) обеспечения
равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения
преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках
образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания
благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных
и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
6) формирования
общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,
развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения
вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного
образования, возможности формирования Программ различной направленности с
учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования
социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим
и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения
психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
ФГОС ДО родителям
ФГОС ДО родителям
Комментариев нет:
Отправить комментарий